Китайская компания создала уникальный экструдер для снижения пористости шинных протекторов
Фирма Inner Mongolia Yingboda запатентовала инновационный материал, который позволяет уменьшить количество пор во внутренней структуре резины, используемой при производстве автомобильных шин. Штифтовой вентилируемый экструдер при добавлении в компаунд позволяет избежать возникновения пузырьков, а также обеспечивает оптимальную плотность резиновой смеси и способствует более качественной пластификации.
Как показали испытания, инновационный материал помогает снизить процент пористости резиновых смесей почти в 20 раз – с 8% (усредненное значение для компаундов, используемых при изготовлении автошин) до 0,38%.
Количество и объем внутренних пор в резине непосредственно влияет на эксплуатационные характеристики автомобильных покрышек. От этого зависит долговечность шин, их сцепные свойства, показатели топливной экономичности и др. Несмотря на то, что многие производители автошин в качестве эталонного значения используют показатель около 1,5%, к которому стремятся при разработке новых компаундов, на практике процент пористости составляет около 8%.
Разработчик инновационного экструдера уже провел лабораторные испытания нескольких заготовок, содержащих этот материал. Тесты показали отличные результаты – например, износостойкость резины с пониженным коэффициентом пористости увеличилась почти на 30%, в сравнении с традиционными компаундами.